Улучшить видимость сайта в поисковой системе Яндекс по Москве и тем самым увеличить трафик.
Регион: Москва
SEO-специалист: Шибаков Максим
Сайт отдали нам в работу по рекомендации. Была забавная ситуация ... звонит нам заказчик и говорит, что Вы продвигаете сайт наших соседей, которые занимаются продажей и монтажом твердотопливных котлов. Они о Вас очень хорошо отзываются, им нравится каких результатов Вы добились, поэтому если возьмётесь продвигать сайт по продаже штор и тканей, то мы - Ваши новые клиенты. Мы согласились.
Итак ...
Сайт выполнен на Wordpress, мы его не очень любим, но выбирать не приходиться. Правда в защиту вордпресса скажем, что он был серьёзно "допилен" - хорошо была выполнена кроссировка страниц и рубрик, благодаря внутренней расстановке атрибутов, особенно у тканей.
Дизайн является достаточно архаичным, юзабилити страдает, но заказчик пока не планирует вкладывать деньги в редизайн, поэтому нам придётся работать с таким продуктом, как он есть.
Конечно же сайт имел достаточно весомые огрехи, мешающие его росту к ТОП 10, поэтому мы провели подробный аудит и составили план дальнейшего продвижения.
Для начала нужно сделать самое важное:
- Подключить сайт к Яндекс.Вебмастеру
- Перевести домен на безопасный протокол HTTPS с помощью SSL-сертификата
- Избавиться от дублей страниц
- Удалить с сайта "ворованный" контент
Дальше нам нужно выполнить общую оптимизацию сайта:
- Собрать семантическое ядро, по которому будем работать
- Прописать meta description там, где его нет
- Оптимизировать заголовки title, опираясь на семантику
- Прописать alt картинкам
- Перелинковать релевантные страницы из тематических сниппетов внутри
Примерно за 2 недели мы справились с поставленными задачами по подготовке к продвижению. После того, как сайт "переехал" на https, все страницы переиндексировались и прошло 2 апдейта в Яндексе - мы сняли позиции. Результат нас приятно удивил - многие запросы подтянулись в ТОП 10, например:
- ткань кантри
- ткань арт деко
- ткань кремовая
- ткань испания
- ткань гостиная
- ткань турция портьера
и ещё с десяток запросов
Далее, мы выявили те целевые страницы, которые имеют плохой и скудный контент, но всё таки держат свои поисковые запросы на второй и третьей странице выдачи Яндекса. Очевидно, что контент на таких страницах надо переписать и хорошо его оформить.
Для оформления мы использовали оригинальные фото, предоставленные заказчиком. Также мы создали канал в Youtube для публикации собственных видео. Созданные нами видео мы также интегрировали в новые страницы.
После этого, мы опять дождались апдейта и сняли позиции.И снова, хорошая динамика, ещё множество запросов прописались в ТОП 10:
- ткань барокко
- ткань модерн
- ткань спальня
- ткань прованс
- ткань золото
- ткань оливковая
- ткань бежевая
- ткань франция
Суммарная "частотка" запросов, которые попали в ТОП составила около 3000 единиц, а это почти 100 потенциальных кликов в день.
Результатом первого этапы работы стал существенный рост трафика - 72%:
Рост количества запросов из семантического ядра в ТОП10 составил 46%.
Результат первого этапа работ по продвижению сайта полностью удовлетворил и нас и нашего клиента. Поэтому было решено сотрудничать дальше и развивать сайт, чтобы всё большее и большее количество запросов попало в ТОП10 Яндекса.